Чтобы быть хорошим преподавателем
, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь..
Ключевский В.
 
Межшкольный проект
Биография Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Животные в произведениях Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Коллаж
dat.gif (49 bytes)
Кроссворды
dat.gif (49 bytes)
Математика
dat.gif (49 bytes)
Переводы Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Телефон
 
Проектная деятельность
dat.gif (49 bytes)
Проекты
dat.gif (49 bytes)
Статьи
dat.gif (49 bytes)
Использование вэб-сайта для организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса начальной школы
dat.gif (49 bytes)
Масленица
dat.gif (49 bytes)
Межшкольный проект
dat.gif (49 bytes)
Презентация "Этапы творческой деятельности"
dat.gif (49 bytes)
Яркие краски Санкт-Петербурга
 
Мои уроки
dat.gif (49 bytes)
Русский язык
dat.gif (49 bytes)
Математика
dat.gif (49 bytes)
Окр.Мир
dat.gif (49 bytes)
Литературное чтение
dat.gif (49 bytes)
Изобразительное искусство
dat.gif (49 bytes)
Русский язык
dat.gif (49 bytes)
Технология
 
Внеклассная работа
dat.gif (49 bytes)
23 февраля
dat.gif (49 bytes)
8 Марта
dat.gif (49 bytes)
Выпускной в Аничковом
dat.gif (49 bytes)
Итоги конкурса "Сказка в Рождественскую ночь"
dat.gif (49 bytes)
Умелые руки
dat.gif (49 bytes)
Экскурсия в Музей-Усадьбу Кирьяново
dat.gif (49 bytes)
Экскурсия в Учебный Центр МЧС
dat.gif (49 bytes)
Я - гражданин России!
 
Родителям
dat.gif (49 bytes)
Памятки
dat.gif (49 bytes)
Рекомендации
 
Аничков Дворец
 
Критическое мышление
 
Межшкольный проект
 
Русский язык
 
Сборник "Современные технологии на уроках в начальной школе"
Из опыта учителей начальной школы Кировского района
dat.gif (49 bytes)

 

 

 

 

 

 



Расписание
на сегодня


Вы что забыли ? Сегодня выходной !





Викторины
и конкурсы


В данный момент нет активных викторин !



 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.







Проектная деятельность / Межшкольный проект
30.04.13 Мои первые исследования
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА
«МОИ ПЕРВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Дети любят задавать вопрос «Почему?». Не ограничиваться коротким объяснением, а научить их самим отвечать на такие вопросы, уметь видеть вокруг интересное, объяснять непонятное и нацелен проект «Мои первые исследования».
Учащимся хочется заглянуть в тайны природы и мирозданья, но часто знаний начальной школы им не хватает. Учителю в одиночку трудно справиться с таким объёмом работы. А вот группе учителей такая задача по плечу. В группу вошли учителя Травкина Татьяна Александровна (ГБОУ СОШ № 254), Будкина Алла Юрьевна (ГБОУ СОШ №585), Говейлер Наталья Шамилевна (ГБОУ СОШ №585) .
Работа началась с мозгового штурма в каждом классе. Вот какие идеи выдвинули наши дети: провести опыты, уметь находить причины явлений, уметь прогнозировать последствия чего-либо, узнать об изобретателях и исследователях, создать индивидуальные исследовательские проекты, пофантазировать, какой будет Школа Будущего.
В каждом классе был создан свой собственный план работы по проекту в зависимости от особенностей учащихся.
Было решено каждому учителю разработать одну-две методические разработки в Педагогическую Копилку проекта. Какое это подспорье в работе педагога, когда нужно разрабатывать не пять мероприятий, а одно! Разработками мы обменялись по электронной почте. Сколько новых идей появилось у каждого! Прилагаем Методические разработки нашего проекта:
• Проведение физических опытов в начальной школе. Автор: Травкина Т.А. Приложение 1.
• Учёные-исследователи. Автор: Говейлер Н.Ш. Приложение 2.
• Школа Будущего. Какая она? Автор: Будкина А.Ю. Приложение 3.
• Задания на развитие творческого мышления. Автор: Травкина Т.А. Приложение 4.
• Загадка сказки. Проект учениц ГБОУ СОШ № 254 Галкиных Кати и Лизы. Приложение 5.
• Почему масло не тонет. Проект ученицы ГБОУ СОШ № 254 Паутовой Ирины. Приложение 6.
• Бумеранг. Проект ученика ГБОУ СОШ № 254 Богданова Александра. Приложение 7.
• Лягушка-принцесса или чудовище? Проект ученицы ГБОУ СОШ №585 Кондратьевой Виктории. Приложение 8.
• Магия воды и цветка. Проект ученика ГБОУ СОШ №585 Суслова Дмитрия.
Учителя откорректировали классные планы и составили план-сетку мероприятий, чтобы ничего не упустить из намеченного.



Задания на развитие исследоват. навыков


Учёные

Инд.
проекты




Школа Будущего

Запуск поекта.
Мозговой
штурм. Самоопреде-
ление Планирование Реализация проекта.


Презентация проекта

Классный руководитель:

Проект рассчитан на две недели. Очень важно, что мы работаем не просто по одной теме, а ВМЕСТЕ. Поэтому в сети Интернет мы обменивались впечатлениями, рассказывали о ходе проекта в своём классе.
Но больше всего эмоций вызвала итоговая презентация. Ученики школы № 254 приехали в гости к своим новым друзьям из школы № 585. Наконец-то они увидели тех, с кем переписывались в Интернете! В программе были:
1. Приветствие Будкиной А.Ю., учителя ГБОУ СОШ №585.
2. Проект «Загадка сказки». Галкины Катя и Лиза, ГБОУ СОШ № 254.
3. Проект «Почему масло не тонет?». Паутова Ира, ГБОУ СОШ № 254.
4. Опыты на тему «Плотность веществ». Учитель Травкина Т.А. и ученица Краснова Аня, ГБОУ СОШ № 254
5. Проект «Бумеранг». Богданов Саша, ГБОУ СОШ № 254.
6. Проект «Мыловарение – моё увлекательное хобби», ГБОУ СОШ №585.(Учитель 3А класса Карцева Н.А.)
7. Проект «Лягушка-принцесса или чудовище?». Кондратьева Виктория, ГБОУ СОШ №585.
8. Проект «Магия воды и цветка». Суслов Дмитрий, ГБОУ СОШ №585.
9. Подведение итогов, награждение выступавших.


Приложение 1.
Проведение физических опытов с младшими школьниками
Методическая разработка Травкиной Татьяны Александровны
ГБОУ СОШ № 254

Тема урока: Опыты.
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Личностные результаты:
• проявить интерес к явлениям, происходящим в природе
• объяснять физические явления основываясь знанием законов природы
Метапредметные результаты:
• самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
• работать в коллективе
Предметные результаты:
• познакомиться с понятием «плотность веществ»
Оборудование урока:
Прозрачный сосуд, вода, соль, деревянная деталь, гвоздь, апельсин, яйцо, ложка для размешивания.
Используемые образовательные технологии: исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Опыты можно провести на одном занятии, а можно проделывать их несколько дней.
- Определите, из какой какой книги этот отрывок и как зовут героя, обозначенного мною при чтении паузой: «Дежурный бульдог вылез из-за стола и сам обыскал его карманы.
Не обнаружив ничего, кроме кусочка сахара и крошек миндального пирожного, дежурный кровожадно засопел на (пауза):
- Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду.
Сыщики ответили:
- Тяф!
(Пауза) пытался рассказать … про свои приключения. Все напрасно! Сыщики подхватили его, галопом оттащили за город и с моста бросили в глубокий грязный пруд, полный лягушек, пиявок и личинок водяного жука.
(Пауза) шлепнулся в воду, и зеленая ряска сомкнулась над ним.»


Художник Л. Владимирский
Да, это книга Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», так и звали главного героя этой книги.
- Что дальше произошло с Буратино? Почему же он не утонул? Посмотрите на этот гвоздь. Что произойдёт с ним в воде? Почему Буратино не тонет, а гвоздь, который легче, тонет?
- Чтобы понять это, необходимо познакомиться с понятием «плотность». Масса тел по отношению к его объему называется плотностью. Если плотность предмета больше воды, он тонет; если меньше, то нет. Таблицы плотности веществ легко можно найти и определить, будет тело тонуть в жидкости или нет.

Посмотрите на эти таблицы и попробуйте определить как будут взаимодействовать вода и уголь, вода и масло подсолнечное, вода и лёд.
Давайте проведём такой опыт. Попробуйте спрогнозировать, что будет с апельсином, если его поместить в сосуд с водой. Попробуйте утопить его. Почему это не удаётся?
А теперь очистите апельсин и повторите опыт. Что произойдёт? Почему?
Многие считают, что под кожурой апельсина находится воздух. Если бы это было так, кожуру было бы очень легко снять. Мы же очищаем апельсин с трудом. Воздух находится в самой кожуре, там много пузырьков воздуха. Кожура как спасительный круг держит плод на поверхности воды, а очищенный апельсин тонет.
Вспомните, какое физическое явление объясняет этот опыт.



Для следующего опыта нам потребуется яйцо. Почему оно тонет в воде? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим строение яйца:

Чем дольше хранилось яйцо, тем его воздушная камера больше. Поэтому если яйцо лежит на дне сосуда с водой, значит оно свежее. И наоборот – яйца, плавающие на поверхности лучше не использовать в пищу, они лежали слишком долго, через поры в скорлупе проникал воздух, они держатся на воде за счёт большой воздушной камеры.
А что произойдёт, если яйцо опустить не просто в воду, а в солёную воду? Попробуйте спрогнозировать результат. Давайте добавим соль в сосуд с водой и яйцом. Яйцо медленно поднимается вверх. Почему это происходит? Плотность воды с добавлением соли изменилась и яйцо теперь не лежит на дне. Попробуйте этот опыт провести с другими предметами.

Приложение 2.
Мы гордимся ими - изобретателями России
Познавательная викторина для3-4 классов
Автор-разработчик Говейлер Н.Ш.
учитель ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Цель – ознакомление учащихся в изобретениями российских учёных.
Задачи:
1. Познакомить с изобретениями российских учёных, созданными в разное время.
2. Формировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Расширять кругозор учащихся; развивать комуникативные навыки учащихся.

Ход викторины
Содержание Наглядность
1. Беседа «Мы гордимся ими!»

В нашей стране творили многие известные ученые и изобретатели. Всем известны такие имена как Ломоносов, Менделеев, Павлов и многие другие. Что Вам известно про их открытия? Незря в нашей стране ежегодно в конце июня празднуют «День изобретателя и рационализатора» профессиональный праздник изобретателей и рационализаторов.
Нас окружает так много предметов быта. А знаете ли Вы кто их создал? Давайте познакомимся.
Ефим Михеевич Артамонов -крепостной изобретатель в 1800 году первым в мире создал велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом. Согласно легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст). За изобретение велосипеда Артамонову и его семье была дарована свобода. Сейчас велосипед Артамонова хранится в Нижнетагильском краеведческом музее, а его точная копия – в Политехническом музее в Москве. В Пермском областном краеведческом музее есть велосипед, сделанный в Артамоновских мастерских. Велосипед этот деревянный, колеса приводились в движение тягой на веревках. Никаких шин на колесах не было, и поэтому велосипеды долгое время называли «костотрясами». Памятник изобретателю был открыт в Екатеринбурге на улице Вайнера.
Федор Абрамович Блинов - в 1879 получил привилегию на "вагон особого устройства с бесконечными рельсами" для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам. Конструкция этого вагона является прототипом современных гусеничных тракторов.
Александ Сергеевич Попов - наш соотетечественник и создатель радио. В 1889 г. он заявил: «Человеческий организм не имеет такого органа чувств, который замечал бы электромагнитные волны в эфире; если бы изобрести такой прибор, который заменил бы нам электромагнитные чувства, то его можно было бы применять в передаче сигналов на расстояние.» Уже 7 мая 1895 г. в переполненном зале на заседании Русского физико-химического общества А.С.Попов сделал сообщение о первых результатах своей работы и продемонстрировал сконструированный им радиоприемник. Этот день мы отмечаем как день рождения радио.
Владимир Кузьмич Зворыкин - В 1931 создал иконоскоп — первую передающую телевизионную трубку, совершенствовал электронный микроскоп, разрабатывал медицинскую аппаратуру и приборы для научных исследований по биологии.
Владислав Александрович Старевич - русский художник, оператор и режиссёр кино. Основоположник русского мультипликационного кино. С 1911 проводил эксперименты с покадровой съёмкой, развивал технический принцип объёмной, позже графической мультипликации. Использовал графическую мультипликацию и в игровом кино ‒ «Ночь перед Рождеством» (1913, по Н. В. Гоголю) и др
Прокудин-Горский внёс вклад в два существующих на тот период направления усовершенствования цветной фотографии: уменьшения выдержки (по своему методу Прокудину-Горскому удалось сделать возможной экспозицию за секунду) и, во-вторых, увеличения возможности тиражирования снимка. Со своими идеями он выступал на международных конгрессах по прикладной химии.
Фёдор Апполонович Пироцкий - русский инженер и изобретатель. Согласно некоторым источникам он впервые во всём мире изобрел трамвай на электрической тяге.Работа над изобретением была начата в 1880году, но первый электрический трамвай в Российской империи был пущен только в 1892 году. В 1909 году была открыта первая трамвайная линия в Санкт- Петербурге.
Гавриил Андрианович Тихонов изучал оптические свойства земной атмосферы. Он установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса.
Сергей Васильевич Лебедев в 1926-1927 году создал метод получения искусственного каучука. В 1930 года в Ленинграде был построен Опытный завод, на котором в был получен первый блок синтетического каучука весом 260 килограммов.
Павел Николаевич Яблочков - замечательный изобретатель, конструктор и учёный. В 1875 г. он усовершенствовал регулятор для дуговой лампы, и уже в конце этого года вполне оформил ту конструкцию дуговой лампы, которая, найдя широкое применение под именем "электрической свечи", или "свечи Яблочкова", произвела полный переворот в технике электрического освещения.
Александр Николаевич Лодыгин - русский электротехник, изобретатель лампы накаливания (11 июля 1874 года). Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом. Также этот изобретатель и учёный является автором проекта автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, представленный им в 1871 году .


2. Игра «Назови изобретателя!

Правила игры:
1. Участники игры делятся на 2-3 команды.
2. Игроки по очереди выбирают желаемое количество баллов и отвечают на поставленный вопрос.
3. В случае ошибки право ответа переходит другой группе игроков.
4. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Вопросы на 1 балл
- Сергей Васильевич Лебедев – изобретатель
искусственного каучука. Назовите его профессию. –
- Кем был изобретатель педального велосипеда?
- Когда в России празднуют день изобретателей?

Вопросы на 2 балла
- В чём особенность этой машины? (гусеничный трактор)
- В чём особенность этой лампы? (Лампа Лебедева)
- Что изобрёл Сергей Прокудин-Горский?

Вопросы на 3 балла
- Назовите астронома, который установил ,
что Земля - голубая планета.
- Почему этим человеком восхищался Уолт Дисней?

- Кто изобрёл радио и телеграф?

Вопросы на 4 балла

- Электротехник, который изобрёл первый
электрический осветительный прибор.

- Какое изобретение этот человек подарил Санкт-Петербургу?

- Кто изобрёл телевизор?

Подведение итогов игры и награждение команд

Источники
http://www.strizhata.ru/content/14/read776.html
http://www.mntores.inlife.ru/popov.html
ru.wikipedia.org›wiki/
http://ozersk24.ru/spas/raznoe/15-sentjabrja-211-let-nazad-aleksandru-i-predstavlen-pervyi-v-mire-velosiped.html
http://zarus1.narod.ru/ZaRus2_8_2.htm
http://festival.1september.ru/articles/616771/

Приложение3.
Проект «Школа будущего»
Автор-разработчик
Будкина Алла Юрьевна
Название образовательного учреждения: ГБОУ СОШ №585.
Мотивация к работе: применить полученные знания на практике, попробовать свои силы в передаче знаний другим людям.
Задачи проведения проекта:
1) формирование понятия о творческой проектной деятельности, её содержании;
2) формирование умения творческого подхода к решению поставленной задачи;
3) развитие навыка самостоятельности, активности;
4) развитие коммуникативных навыков работы в группе;
5) развитие умения выступать перед аудиторией;
6) воспитание культуры труда, формирование навыков аккуратности в работе;
7) воспитание активности и творческого мышления.
План проведения проекта.
1. Организационный этап:
- выявление интересов детей;
- формулировка проблем.
2. Подготовительный этап:
- выбор темы происходит в ходе учебной деятельности;
- формулировка цели проекта происходит в результате групповой работы;
- формирование групп происходит с учетом выбранных направлений и индивидуальных пожеланий обучающихся;
- распределение задач для групп возможно по свободному выбору.
3. Этап реализации проекта:
- создание своего рисунка .
4. Заключительный этап:
- оформление «Школы будущего».
Цели проекта:
- создание нетрадиционной «Школы будущего», способствующей сплочению детского коллектива;
- развитие творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты:
- сплочение детского коллектива;
- развитие творческих способностей детей, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности;
Работа над проектом.
Начало проекта.
- А давайте немного пофантазируем на эту интересную и актуальную тему. У каждого ученика есть мечты о том, в какой школе он бы хотел учиться…
- Какая будет школа? Большая или маленькая? Тёмная или светлая? Интересная или скучная?
Создание проекта «Школа будущего».
1. Класс делится на 4 группы.
Каждая группа должна:
- выбрать карточку из предложенных с названием того участка школы, который
она будет создавать (здание школы, гардероб, класс, столовая);
- обсудить и изготовить рисунки;
- защитить своей проект .
2. В ходе защиты проектов каждая группа оценивает работу других микрогрупп,
и всем классом делают выбор о принятии данного проекта .
3. Все принятые проекты совместно располагаются на карте «Школа будущего».
(карта готовится заранее).
Учитель организует работу микрогрупп и выполняет роль главного разработчика.

Обсуждение проектов


Защита проектов



Во-первых - это выдумка. Во- вторых - фантазия и наша мечта.
Но мы думаем, что после этой презентации мечтателей о такой школе станет больше!
Источники
1. Белобородов Н.В. Социально-творческие проекты в школе: Практ. пос. М., 2006.
2.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Практ. пос. для учителя. М., 2004.
3.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практ. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М., 2005.
4.Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учеб.-метод. пос. / Авт.-сост. С.С. Татарченкова, С.В. Телешов. СПб., 2008



Приложение 4.
Задания на развитие творческого мышления

Учитель организует исследовательскую работу, чтобы учащиеся приобрели следующие умения:
1. Способность анализировать проблемную ситуацию.
2. Определять цель.
3. Задавать вопросы.
4. Уметь планировать свою работу, вносить изменения в составленный план.
5. Использовать различные источники при сборе информации.
6. Логически обосновывать свои действия.
7. Уметь выдвигать гипотезы и делать выводы;
8. Определять, что получилось, а что нет, что можно было сделать лучше.
Необходимо работать над каждым из этих этапов для развития исследовательских навыков. Представленные здесь упражнения помогут в работе над формированием перечисленных действий.
Задание 1. Сравните, чем похожи и чем отличаются:

Сравните:

Сравните:




На этом снимке вы видите Дзироэмона Кимуру – старейшего из когда-либо живших мужчин, чей возраст установлен достоверно, проживающий в городе Кётанго (префектура Киото, Япония), в прошлом — почтальон. 17 декабря 2012 года в возрасте 115 лет 242 дней занял первое место в списке старейших ныне живущих людей в мире. Кроме того, Кимура — старейший из двух ныне живущих мужчин, рождённых в XIX веке и последний из ныне живущих мужчин, рождённых до 1900 года. Секретом своего долголетия он считает физическую активность и умеренность в еде.

Задание 2. Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Переворачивать рисунки нельзя! Приводите столько вариантов решений, сколько сможете.




Задание 3. Соедини в одном предложении.
Например: Кролик и газета. Возможные предложения: «Кролик научился читать газету. В газете написали про кролика. Сколько нужно взять газет, чтобы завернуть в них кролика?» и т.п.
Предлагается соединить в одном предложении:



Или:



Следующие упражнения помогут в развитии умения строить гипотезу и доказывать её:
Задание 4. Составьте план действий при потере своего мобильного телефона.
Задание 5. Ученик не справился с контрольной работой. Попробуйте найти разные причины этого.
Задание 6. Попробуйте составить ассоциативную цепочку из 20 слов, начиная со слова «книга». На какие группы можно разбить написанные слова? Попробуйте начать с другого слова.
Задание 7. У тебя в руках грабли. Сколько способов их применения ты найдешь?


Приложение 5.
Проект «Загадка сказки»
Учениц 3 Б класса
ГБОУ СОШ № 254
Галкиных Екатерины и Елизаветы
Введение
Недавно мы перечитывали сказку Шарля Перро «Спящая красавица» и натолкнулись на такие строки: «Однако король решил все же попытаться уберечь принцессу от несчастья, которое предсказала ей старая злая фея. Для этого особым указом он запретил всем своим подданным под страхом смертной казни прясть пряжу и хранить у себя в доме веретена и прялки. Прошло пятнадцать или шестнадцать лет.» Как же обходились подданные королевства без веретена 15 лет
Цель: определить способ создания шерстяных изделий без веретена.
Задачи: находить проблему;
выдвигать гипотезы;
планировать свою работу;
работать по плану;
работать с литературой по выбранной теме;
проводить опрос и презентацию.
Гипотеза. Мы выдвигаем гипотезу, что в сказке «Спящая красавица» подданные королевства пользовались древнейшим способом создания шерстяных изделий – валянием.
Методы, используемые в работе: поиск и подбор информации в Интернете, обзор книг, опрос, практическая работа.
Глава 1. Назначение веретена
Сказка, знакомая нам с раннего детства, вдруг задала нам такую сложную задачу. А задумывался ли кто-нибудь об этом? Нам стало это интересно.
Мы решили изучить назначение веретена. Люди всего мира использовали веретена более 20 000 лет. Веретена создают пряжу, скручивая волокно в нить. Эти инструменты предельно просты. Итак, с помощью веретена получают нить. Для чего же используют нитки?
Глава 2. Тканое полотно. Вязаное полотно
С помощью спиц можно создавать вязаное полотно. Такой процесс называют вязанием. С помощью ткацкого станка можно создавать ткань. Из ткани раскраивают и шьют различные изделия. Но ведь в сказке Шарля Перро целых 15 лет нельзя было пользоваться веретеном, то есть нельзя было 15 лет создавать нитки. Как же они обходились без ниток: ни вязать, ни шить было невозможно?!
Глава 3. Наши предположения
Мы провели опрос своих знакомых. Вот какие предположения они выдвинули:
1. Прясть тайком.
2. Покупать нитки за пределами королевства.
3. Ходить в старой одежде.
Рассмотрим первое предположение. За нарушение королевского запрета могли строго наказать, даже казнить. Это отвергаем.
Рассмотрим второе предположение. Для покупки ниток за пределами королевства нужна была иностранная валюта. У всех ли бедных людей она была? Что они делали зимой без варежек, шапок, шарфов? Это предположение маловероятно.
Переходим к рассмотрению третьего предположения. Шерстяные вещи можно носить несколько лет, но в сказке говорится о 15 годах запрета пользования веретеном. Даже чтобы зашивать дыры на старой одежде неоткуда было взять нитки!

Глава 4. Валяние – древнейшее ремесло
Но существует способ создания шерстяных изделий, который не требует ниток, а следовательно, и пользования веретеном. Это ВАЛЯНИЕ.
Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.
В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока. В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.
Существует, также, красивая легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.
Глава 5. Валяние возможно только с шерстяным волокном
Валяние, как процесс изготовления шерстяных изделий, возможен только благодаря особенности строения волосков шерсти. Под микроскопом хорошо видно, что волоски шерсти имеют чешуйчатую поверхность, и чешуйки, располагаясь в один слой, налегают друг на друга на подобие черепицы. При очень большом увеличении такой волосок будет напоминать ствол пальмы. И когда в процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки начинают начинают играть роль "замочков", не позволяя им высвободиться. Поэтому шерсть - единственное волокно, которое можно свалять.

Глава 6. Пробуем валять самостоятельно:



А получится ли у нас свалять что-нибудь из шерсти? Мы решили попробовать свалять валенки. Да-да, настоящие валенки, только маленькие, сувенирные.
Заготовили шаблон из непромокаемого материала. На него нанесли в несколько слоёв шерсть. Шерсть должна быть непрядёная. Её можно купить в магазине для рукоделия. Смочили горячим мыльным раствором, накрыли сеткой и начали «валять».

Для валяния обязательно выполнение этих условий: горячая вода, мыльный раствор и механическое воздействие на шерсть (валяние).
Продолжаем процесс валяния пока шерсть не начнёт сваливаться. Теперь нужно хорошенько прокатать наши валеночки. Для катания лучше использовать скалку для теста. В школе такой не нашлось. Намотали на ручку от швабры.
Разрезаем заготовку пополам. Вынимаем шаблон и ещё немножко поваляем. Если не промыть валенки хорошенько, на готовом изделии останутся пятна от мыла. Моем их в горячей и холодной воде. Выжимаем. А потом нужно их хорошо просушить.
Глава 7. Ура! Получилось!
Ура! У нас есть маленькие, но самые настоящие валенки. Если взять меньше слоёв шерсти, они могут быть использованы как носки. Валянием можно делать шапки, варежки, шарфы, любую одежду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы пришли к выводу, что самая верная гипотеза: «В сказке о спящей красавице подданные королевства, не имея возможности 15 лет пользоваться веретеном, скорее всего пользовались для изготовления одежды не вязанием и шитьём, а валянием».
Мы сами попробовали свалять изделие из шерсти и у нас это получилось. Мы обязательно научим своих одноклассников валянию, ведь это так интересно!

Приложение 6.


Исследовательский проект
“Почему вода и подсолнечное масло не перемешиваются”
Ученицы 3 Б класса
254 средней школы
Г. Санкт-Петербурга
Паутовой Ирины

Цель проекта - приобрести навыки самостоятельной исследовательской работы.
Задачи –
-Узнать как взаимодействуют различные вещества (в данном случае для примера были взяты вода и подсолнечное масло).
- Подбирать оборудование для опытов из имеющихся средств.
- Выдвигать гипотезы.
- Планировать свою работу.
- Работать по плану.
- Проводить презентацию среди одноклассников.
Проблема – Когда я со своей сестрой помогала маме приготовить обед, меня заинтересовало то, что когда мама вылила подсолнечное масло в суп, капельки масла остались на поверхности и не перемешались с содержимым (а в составе приготовляемого блюда была обыкновенная вода). Все остальные компоненты растворились и перемешались в воде. А масло осталось на поверхности.
Гипотезы:
1. Может быть, масло холодное и оно как лед всплывает в воде.
2. Может быть, мы плохо перемешали вещества.
3. Может быть, подсолнечное масло жирное как мыло. И по своему составу похоже на него.
4. Может быть, это происходит из-за физических свойств различных веществ.
Работа над первой гипотезой
Для проверки гипотезы мы нагрели масло и вылили его в емкость с водой. Масло также осталось на поверхности. Первая гипотеза не подтвердилась. Мы сделали вывод: нагрев данного вещества (масла) не зависит от температуры.


Работа над второй гипотезой
Взяли ложку и как следует перемешали 2 компонента.
Они перемешались, но через некоторое время масло опять всплыло над поверхностью воды. Вторая гипотеза не подтвердилась.

Работа над третьей гипотезой
Мы взяли кусочек мыла. Кинули в воду, но мыло утонуло. Гипотеза не подтвердилась.

Работа над четвертой гипотезой
Из Интернета и книг я прочитала про такое свойство веществ как плотность. Она обозначается цифрой.
С целью проверки гипотезы были взяты следующие предметы:
1.Вода
2.Подсолнечное масло
3.Бокал
4.Варенье
Для начала мы добавили в воду немного варенья.
Затем заполнили этой водой бокал до половины.
Сверху осторожно вылили подсолнечное масло. Бокал стал похож на слоеный пирог. Вода и масло не перемешались.
В результате проведенного опыта мы выяснили, что взаимодействие различных веществ связано с их плотностью.
Мне также захотелось узнать какие еще вещества всплывают на поверхности воды, а какие нет (в зависимости от плотности реагируемых веществ). Плотность веществ, из которых изготовлены предметы, меньше, чем у воды – поэтому они всплывают на поверхность. Плотность других больше, чем у воды – поэтому они тонут.





Приложение 7.
Бумеранг. Проект ученика ГБОУ СОШ № 254 Богданова Александра.

Бумеранг хорошо известен в силу своего свойства возвращаться назад, к месту, с которого был произведён бросок. В действительности этим свойством обладают далеко не все бумеранги - только так называемы возвращающиеся, да и реализуется оно только при надлежащем умении и с непременным учётом силы и направления ветра.
Судя по раскопкам, аналоги бумеранга были известны многим народам, включая Африку и Америку. Вполне возможно, что в Австралии они сохранились только потому, что там не был изобретён лук -гораздо более эффективное оружие охоты и войны.
На разных языках австралийских аборигенов бумеранг именовался по-разному. Люди племени турууол – обитатели долины Джордж-ривер, близ Сиднея, – называли его «бу-мар-ранг». Именно под этим именем бумеранг был в 1822 году впервые подробно описан, и именно под ним он стал известен сегодня во всех уголках планеты.

Я сам смастерил несколько бумерангов: из медицинских шпателей, из картона. Они небольшого размера, но выполняют свою функцию.

Приложение 8.
Исследовательский проект «Лягушка – принцесса или чудовище?»
ученицы 3Б класса ГБОУ СОШ №585
Кондратьевой Виктории
У меня уже год живет шпорцевая лягушка. Зовут его Квандель.Он альбинос.
Когда к нам приходят друзья или знакомые, то одни говорят: «Прелесть!», а другие: «Гадость!». Я решила разобраться в том, кто же лягушка: принцесса или чудовище? Мне стало интересно, любят ли лягушек современные люди, и провела опрос на тему «Как вы относитесь к лягушкам» среди своих одноклассников. И вот что у меня получилось:
Из 24 учеников:
- 14 человек любят лягушек,
- 7 человек равнодушны к ним,
- 3 человека боятся.
А так как гораздо большее количество опрошенных любят лягушек, то мы с одноклассниками решили, что лягушка – принцесса!
Так кто же лягушки-принцессы или чудовища?
Чтобы ответить на этот вопрос, я начала искать интересные факты об этих животных.

Я узнала о лягушках больше хорошего, чем плохого. Значит, лягушка – все-таки принцесса!
Еще я решила обратиться к сказкам. Что они мне расскажут о лягушках?


Песни о лягушках.
« Вам может показаться, что мы квакаем..(.Автор: Захар Май).
«Лягушачья ламбада». (Ю.Энтин. Е.Крылатов )
«В траве сидел кузнечик».(Слова Н. Носова, музыка В. Шаинского)
Сборник детских песен "Веселая квампания!"
Что символизирует фигурка лягушки
А еще часто разные животные служат символами чего-либо. Я решила поинтересоваться, что символизирует фигурка лягушки. Оказалось, что лягушка – символ скрытой красоты, удачи, денежного благополучия, удачи, любви и радости.
Лягушка – ювелирное украшение!
Но окончательно я поверила в то, что лягушка - принцесса, когда увидела ювелирные украшения с ее изображением! Только настоящая красавица могла вдохновить на создание замечательных изделий из золота, серебра и драгоценных камней!

Вернемся к Кванделю
Мой Квандель самец и поет по ночам. Его кваканье напоминает журчание ручья и тиканье часов одновременно. Он в отличие от большинства земноводных всегда живет в воде, и даже небольшое пребывание на суше может привести к пересыханию его кожи и смерти. Мой Квандель обитает в 30 литровом аквариуме. Дышит он, поднимаясь к поверхности аквариума, и может не всплывать в течение получаса. В городе мы кормим его мотылем, креветками и говяжьей печенью, а летом на даче он любит полакомиться живыми дождевыми червями. Квандель очень смешно запихивает пищу в рот, помогая себе передними лапами. Когда мы его кормим на даче, на это смешное зрелище приходят посмотреть все мои друзья. Однажды при смене воды в аквариуме, он выпрыгнул, поскакал по плите, запрыгнул в соль, измазался. Поймали мы его с большим трудом и теперь стараемся не допускать таких побегов. Примерно раз в две недели наш розовый лягушонок линяет, он смешно машет задними лапами, а потом передними запихивает старую кожу в рот.
Меня заинтересовал вопрос можно ли дрессировать земноводных. Недавно мы с мамой были в музее «Чудо-бабочки». Кроме живых бабочек там были рыбы, гикконы и личинки саламандры-аксалотли. Экскурсовод сказала, что земноводные почти не поддаются дрессуре. А я решила попробовать. Стала стучать по стеклу аквариума, где живет Квандель, чтоб привлечь его внимание. При первых попытках он прятался в укрытие, а потом постепенно привык. И теперь он подплывает к стенке даже при одноразовом стуке. Когда я собираюсь его кормить, мне надо просто стукнуть в стекло, и мой питомец тут как тут.
Я считаю, что в нашей семье Квандель - настоящий принц. Все его очень любят и заботятся о нем.
Заключение
Получив всю эту информацию, я долго думала и пришла к выводу, что хоть и бывают лягушки-чудовища, но в основной своей массе лягушки – это принцессы!!! Так же считают все мои друзья.
Лягушка – это удивительное существо. Если взглянуть на неё с одной стороны, то мы заметим лишь то, что это гадкое существо с мокрой и холодной кожей. Но с другой стороны, если поближе к ней присмотреться и не принимать во внимание существующие предубеждения, по утончённости своих нарядов и изяществу движений лягушки не уступят самой царевне. Они даже могут быть отнесены к числу наиболее привлекательных существ на планете.

Приложение 9.
Исследовательский проект «Магия воды и цветка»
ученика 3Б класса ГБОУ СОШ №585
Суслова Дмитрия
Интересно, может ли влиять качество воды на цветок? Влияет ли цвет жидкости на окраску цветка, если да, то почему?
Мы решили провести эксперименты.
Эксперимент №1
Влияет ли качество воды на цветок?
Берем 3 стакана, наливаем воду из под крана.
1-й стакан просто с водой
Во 2-й стакан добавляем сахар
В 3-й стакан добавляем соль
На следующий день.
Как видно на фотографии, больше всего распустился цветок в воде с сахаром, на втором месте цветок в соленой воде, в простой воде цветок остался без изменений.

Пятый день эксперимента выводы:
Эксперимент показал, что советы цветоводов оправданы. Цветы быстро распускаются и долго стоят в воде, если добавить сахар.
Цветок в простой воде остался без изменений, не распустился, но и не завял.
Цветок в соленой воде погиб, на нем видна выступившая соль.

Эксперимент №2
Влияет ли цвет жидкости на окраску цветка ?
Берём четыре стакана с водой и краски гуашь. Разводим черную краску. Разводим синюю краску. Разводим красную краску.

Выводы: к сожалению, цветы остались не окрашенными.
Эксперимент не удался.

Эксперимент №3
Влияет ли цвет жидкости на окраску цветка ?
Первый день. Второй день. Третий день

Выводы:
Вода поступает в растение из почвы через корни и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду.
Мелкие частицы пищевой краски попали в цветок и окрасили его, что доказывает, что он пьет воду.


Файлы для скачивания
Мои первые исследования / скачать файл  / Мои первые исследования





Голосовать:

 
 
На сегодня опросов нет



Новые фото.

 

 

 

 


Все права на опубликованные материалы принадлежат Травкиной Татьяне Александровне