Чтобы быть хорошим преподавателем
, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь..
Ключевский В.
 
Межшкольный проект
Биография Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Животные в произведениях Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Коллаж
dat.gif (49 bytes)
Кроссворды
dat.gif (49 bytes)
Математика
dat.gif (49 bytes)
Переводы Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Телефон
 
Проектная деятельность
dat.gif (49 bytes)
Проекты
dat.gif (49 bytes)
Статьи
dat.gif (49 bytes)
Использование вэб-сайта для организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса начальной школы
dat.gif (49 bytes)
Масленица
dat.gif (49 bytes)
Межшкольный проект
dat.gif (49 bytes)
Презентация "Этапы творческой деятельности"
dat.gif (49 bytes)
Яркие краски Санкт-Петербурга
 
Мои уроки
dat.gif (49 bytes)
Русский язык
dat.gif (49 bytes)
Математика
dat.gif (49 bytes)
Окр.Мир
dat.gif (49 bytes)
Литературное чтение
dat.gif (49 bytes)
Изобразительное искусство
dat.gif (49 bytes)
Русский язык
dat.gif (49 bytes)
Технология
 
Внеклассная работа
dat.gif (49 bytes)
23 февраля
dat.gif (49 bytes)
8 Марта
dat.gif (49 bytes)
Выпускной в Аничковом
dat.gif (49 bytes)
Итоги конкурса "Сказка в Рождественскую ночь"
dat.gif (49 bytes)
Умелые руки
dat.gif (49 bytes)
Экскурсия в Музей-Усадьбу Кирьяново
dat.gif (49 bytes)
Экскурсия в Учебный Центр МЧС
dat.gif (49 bytes)
Я - гражданин России!
 
Родителям
dat.gif (49 bytes)
Памятки
dat.gif (49 bytes)
Рекомендации
 
Аничков Дворец
 
Критическое мышление
 
Межшкольный проект
 
Русский язык
 
Сборник "Современные технологии на уроках в начальной школе"
Из опыта учителей начальной школы Кировского района
dat.gif (49 bytes)

 

 

 

 

 

 



Расписание
на сегодня


Вы что забыли ? Сегодня выходной !





Викторины
и конкурсы


В данный момент нет активных викторин !



 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.







Проектная деятельность / Статьи
04.02.13 НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ
Нестандартные уроки с их возможностями повышения мотивации деятельности обучающихся, сотрудничества учителя и обучающихся давно привлекают внимание и применяются на практике многими творчески работающими учителями. В нашей практике также использовались отдельные формы таких уроков, но систематическая работа над темой началась с 1994 года. Накопленный опыт позволяет сделать некоторые выводы и обобщения.
Для чего нужны нестандартные уроки?
Во-первых, методического разнообразия требует сам изучаемый материал. Ведь жизненный путь и творчество каждого писателя непов
торимы, и, следовательно, к их изучению необходимо подходить по-разному. Не терпит шаблона и овладение грамматическими явлениями, лексической стороной языка.
Во-вторых, необходимость методического разнообразия диктуется самим характером школьной жизни, представляющей собой прежде
всего бесконечную повторяемость. Урок, многократно повторённый по своей структуре и выполняемым умственным операциям, притупляет внимание, надоедает, вызывает отрицательные эмоции , снижает эффективность учебного процесса. Следовательно, необходимо нарушить монотонность, разорвать ярким, необычным событием, которое надолго бы запечатлелось в памяти и позитивно влияло на процесс обучения.
В-третьих, нестандартные уроки необходимы для воспитания творческой личности. Ученик должен постоянно видеть перед собой примеры творческого отношения к делу, тогда он сам всё время учится творчеству и уже не представляет для себя другого возможного стиля деятельности.
При всём многообразии нестандартных уроков, у них довольно много общих черт, имеющих психологическую природу. Чаще всего это уроки-игры. Прежде всего нестандартные уроки имеют ярко выраженную мотивацию достижения, подчинённую определённой игровой задаче: победить в таком-то конкурсе, осуществить поиск, выступить в определённой роли... Перед обучающимися не ставится прямая цель овладеть определёнными знаниями, умениями, это оказывается как бы побочным продуктом игровой деятельности. Игра отличается ярко выраженным добровольным характером, что привлекательно само по себе для школьников всех возрастов, и особенно для младших классов. С этим связано и добровольное подчинение всех участников определённым правилам. Игра характеризуется неопределённостью исхода и тем интригует участников, поэтому все должны участвовать в ней одновременно, при максимальной активности. И, наконец, игра должна обеспечивать более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитывающую результативность. Иначе какой смысл проводить такие уроки, ведь подготовка к ним требует от учителя значительно больше затрат времени и сил. Указанные признаки выступают как необходимые при построении и оценке любого занятия, претендующего на методический статус урока-игры.
Вместе с тем у каждого такого урока имеются и некоторые типологические признаки. Все уроки этого типа делятся на учебно-ролевые и соревновательные. Отличительной особенностью ролевых игр-уроков является то, что их психологическую основу составляет механизм воображения. Обучающиеся вместе с учителем представляют себя исполнителями определённых ролей, оказавшимися в заданной ситуации и во взаимодействии решающими соответствующую задачу.
Учебно-ролевые игры в свою очередь делятся на несколько видов:
с принятием сюжета; фантазирования; деловые игры.
На уроках первого вида за обучающимися закрепляются ролевые функции, идея которых заимствована из театрального спектакля, кино фильма, известного рассказа, сказки и т.п. То есть роли носят схематизированный, во многом символический характер.
Деловые игры также построены на проигрывании ролей, но только не художественных (персонифицированных), а профессиональных (функциональных). В этих играх психологически моделируются, воспроизводятся с необходимыми видоизменениями (применительно к требованиям учебной деятельности) условия профессиональной деятельности. Деловая игра позволяет повысить воспитательную эффективность уроков.
В настоящее время учебная деятельность школьников строится в основном на основе потребительской мотивации. Если не считать некоторых уроков производственного обучения, то все совершаемые ими действия направлены на удовлетворение личных потребностей: пополнение знаний, умений и навыков, развитие способностей. Между тем «личность не может развиваться только в рамках потребления, её развитие необходимо предполагает смещение потребностей на созидание, которое одно не знает границ» (Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность»).
Уроки, построенные по принципу деловой игры, как раз и позволяют осуществлять — хотя бы эпизодически – это столь нужное для воспитания школьников смещение потребностей на созидание. Ведь когда в процессе игры обучающиеся оказывают друг другу помощь, их действия приобретают социально значимую ценность, ими движет не только потребительная,
но и производительная мотивация. Совершенно очевидно, что эту сторону деловых игр нужно всячески обогащать и совершенствовать.
Большим эмоциональным потенциалом обладают соревновательные игры. В конце таких уроков или на следующем обязательно проводим обсуждение результатов игры: что помогло, что помешало, как следует поступать в дальнейшем. Такие игры развивают творческую инициативу и само деятельность обучающихся.

Но какой бы формы ни был урок, не стоит забывать о его содержании, так как специфика наших предметов такова, что материалы того или иного урока диктуют и форму его проведения. Важно, чтобы форма высвечивала,
а не затмевала содержание. Особенно это касается уроков литературы, потому что главное место на них должен занимать художественный текст. Равно как и на уроках русского языка, на которых обучающиеся овладевают законами грамматики и культуры речи.
В заключение несколько слов о том, что только сочетание традиционных и нестандартных уроков может принести существенную пользу в овладении учащимися прочными знаниями и умениями, в развитии творческих способностей детей, в формировании из них развитых личностей.


Файлы для скачивания
НЕТРАДИЦИОННЫЕ   УРОКИ / скачать файл  / НЕТРАДИЦИОННЫЕ   УРОКИ





Голосовать:

 
 
На сегодня опросов нет



Новые фото.

 

 

 

 


Все права на опубликованные материалы принадлежат Травкиной Татьяне Александровне