Чтобы быть хорошим преподавателем
, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь..
Ключевский В.
 
Межшкольный проект
Биография Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Животные в произведениях Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Коллаж
dat.gif (49 bytes)
Кроссворды
dat.gif (49 bytes)
Математика
dat.gif (49 bytes)
Переводы Чуковского
dat.gif (49 bytes)
Телефон
 
Проектная деятельность
dat.gif (49 bytes)
Проекты
dat.gif (49 bytes)
Статьи
dat.gif (49 bytes)
Использование вэб-сайта для организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса начальной школы
dat.gif (49 bytes)
Масленица
dat.gif (49 bytes)
Межшкольный проект
dat.gif (49 bytes)
Презентация "Этапы творческой деятельности"
dat.gif (49 bytes)
Яркие краски Санкт-Петербурга
 
Мои уроки
dat.gif (49 bytes)
Русский язык
dat.gif (49 bytes)
Математика
dat.gif (49 bytes)
Окр.Мир
dat.gif (49 bytes)
Литературное чтение
dat.gif (49 bytes)
Изобразительное искусство
dat.gif (49 bytes)
Русский язык
dat.gif (49 bytes)
Технология
 
Внеклассная работа
dat.gif (49 bytes)
23 февраля
dat.gif (49 bytes)
8 Марта
dat.gif (49 bytes)
Выпускной в Аничковом
dat.gif (49 bytes)
Итоги конкурса "Сказка в Рождественскую ночь"
dat.gif (49 bytes)
Умелые руки
dat.gif (49 bytes)
Экскурсия в Музей-Усадьбу Кирьяново
dat.gif (49 bytes)
Экскурсия в Учебный Центр МЧС
dat.gif (49 bytes)
Я - гражданин России!
 
Родителям
dat.gif (49 bytes)
Памятки
dat.gif (49 bytes)
Рекомендации
 
Аничков Дворец
 
Критическое мышление
 
Межшкольный проект
 
Русский язык
 
Сборник "Современные технологии на уроках в начальной школе"
Из опыта учителей начальной школы Кировского района
dat.gif (49 bytes)

 

 

 

 

 

 



Расписание
на сегодня


Вы что забыли ? Сегодня выходной !





Викторины
и конкурсы


В данный момент нет активных викторин !



 
 

 
Сетевой проект профессионального развития по направлению: повышение компетентности педагога начальной школы в организации исследовательской деятельности.







Мои уроки / Литературное чтение
30.05.12 Методическая разработка урока "Алфавит"
Травкина Татьяна Александровна
ГОУ СОШ № 254 г.Санкт-Петербурга

Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: Алфавит.

Цель: познакомить учащихся с алфавитом.
Задачи:
Познавательные:
• закрепить знания детей об изученных буквах;
• познакомить детей с русским алфавитом;
• формировать навыки сознательного и плавного чтения;
• учить находить информацию в тексте;
• прививать интерес к знаниям

Развивающие:
• развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах;
Воспитательные:
• воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
Оборудование: презентация, «Азбука», словари орфографические, словари разные
1. Организационный момент
Чтобы хорошо учиться
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.

2. Введение в тему урока.
Что мы изучали на наших уроках обучения грамоте? А для чего нам это нужно?
Конечно, самое главное - мы научились читать. Замечательный детский поэт В.Берестов написал стихотворение, которое вы найдёте в «Русской азбуке на стр. 73.
Чтение стихотворения учителем.
-Почему автор считает, что хорошо уметь читать?
-Прочитайте это стихотворение шёпотом и подготовьтесь к чтению вслух.
Чтение стихотворения в виде диалога двух детей.

3.Актуализация знаний о буквах.
-А теперь вспомним, что мы уже знаем о буквах?
-На какие группы делятся буквы русского языка?
-Какие буквы не обозначают звуков?
- Назовите буквы, обозначающие шипящие согласные.
-Назовите буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.
-Назовите буквы, обозначающие всегда твёрдые звуки.
4.Постановка цели и темы урока.
-Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.








В тетрадях появляются слова: АЗБУКА и АЛФАВИТ.
-Как вы думаете,какой будет тема нашего урока? (Алфавит, азбука)
- Что такое азбука, алфавит? Сегодня мы ответим на этот вопрос.


5. Анализ слова «алфавит».
Исследуем слово алфавит.
Послушаем звучание слова «алфавит». Произнесём слово хором, посчитаем количество звуков в слове.
Построим звуковую модель слова.
- Кто справился, обсудите работу в парах.
. Проверка выполненной работы.
Выполним такое задание. Возьмите красный карандаш, поставьте точки под гласными. Сколько гласных в слове? Назовите их.
Возьмите простой карандаш, разделите слово на слоги, поставьте в слове ударение.
– Расскажите, почему 3 слога, как узнали?
Где в слове алфавит можно сделать ошибку на письме? Подчеркните орфограммы. Запомните, как пишется слово алфавит
8. Изучение нового материала.
Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит.
Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Попробуйте-ка произнести эти названия быстро-быстро друг за другом: альфа-вита, альфа-вита, альфа-вита… Именно так и возникло слово «алфавит».
А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Произнесите бысто-быстро эти названия друг за другом: аз-буки, аз-буки… Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука». И почему азбука и алфавит – это одно и то же.

- А зачем нужно знать алфавит? (Обычно дети говорят: чтобы научиться читать. Но многие не знают алфавита, а читать умеют.)
- Как правильно писать «карова» или «корова»? На ваших столах лежат словари. Давайте проверим написание слова по словарю. Кто быстрее найдёт? (Аналогично – с другими словарными словами).
- Почему я быстрее вас нахожу слова в словаре?
В словаре все слова стоят в алфавитном порядке. Если будешь это знать – будешь быстро находить слова. Давайте потренируемся. Как пишется слово «яблоко»? В начале – середине – или в конце словаря будем его искать? Теперь вы будете находить слова в словаре быстро.
- В алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв.

9.Знакомство с алфавитом.Физминутка
- Перед нами современный русский алфавит, который мы изучили. Где он нам потребуется? Но ведь неудобно везде носить азбуку с алфавитом или плакат. Что вы предлагаете? Конечно, давайте его выучим!
- Физминутка поможет нам выучить алфавит. Представим, что мы идём в поход и распеваем весёлую песню:

А Б В Г Д
Е Ё Ж З И
Й К Л М Н
О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч
Ш Щ
ъ ы ь
Э Ю Я

Обращается внимание на правильное название букв алфавита:
А Бэ Вэ Гэ Дэ
Е Ё Жэ Зэ И
Й Ка эЛ эМ эН
О Пэ эР эС Тэ
У эФ Ха Цэ Че
Ша Ща
ъ ы ь
Э Ю Я

- Кто уже запомнил алфавит? Сколько всего в нём букв?
-Назовите первую букву, последнюю.
-Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой?
-Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?
-Какая буква стоит между буквами ф и ц, о и р, л и н?

10 Закрепление изученного.
-В русской азбуке на стр. 78 есть стихотворение. Прочитайте его самостоятельно шёпотом.
-Понравилось ли стихотворение? Что особенно?
-Прочитайте стихотворение вслух. Все ли буквы русского алфавита использовал поэт? Каких букв не хватает?

-А сейчас немного поиграем.
Игру “Знаешь алфавит – угадаешь слово”.
Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.
Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.
Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Ъ”, вторая – за буквой “Д”, третья – за буквой “К”, четвёртая – перед “Э”.
В слове четыре буквы. Первая буква этого слова в алфавите – девятая, вторая буква - в алфавите двадцать первая, третья буква - в алфавите вторая, четвёртая буква - в алфавите восемнадцатая.
Волк, коса, щель, зубр.
(Дети записывают слова, делят на слоги, ставят ударение)
- На какие группы можно разделить слова? ( Одушевлённые и неодушевлённые; мужского рода и женского рода; 1 слог и 2 слога; ударение).
- Что общего у этих слов? ( Они единственного числа, нарицательные, обозначают предмет.)
- В каждом их этих слов спряталось ещё одно слово. Какие слова спрятались?
(Вол, оса, ель, зуб. )
- Запишите слова, которые вы нашли в алфавитном порядке.
Вол, ель, зуб, оса.

11.Рефлексия.
-Что же новое вы узнали сегодня на уроке?
-Что такое алфавит?
-Зачем надо знать алфавит?
-Где используют алфавит?
-Кому понравился наш урок, нарисуйте в тетради солнышко.


Файлы для скачивания
Методическая разработка урока





Голосовать:

 
 
На сегодня опросов нет



Новые фото.

 

 

 

 


Все права на опубликованные материалы принадлежат Травкиной Татьяне Александровне